Пресс-релиз
Алматинская городская коллегия адвокатов стала объектом многочисленных нападок со стороны одного из своих членов – Д. Утебекова. Он под видом критики, а на самом деле – искажая факты и пытаясь манипулировать общественным мнением, он распространяет в социальной сети «Facebook» не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию нашей коллегии.
Мы достаточно долго откладывали наш ответ на его высказывания, так как Коллегии было не до постов Утебекова. Тот, кто следит за событиями в стране, знает, что более года мы, к сожалению, не всегда успешно, противодействовали давлению на адвокатуру и принятию нового закона, который отбрасывает наше сообщество назад. Отстаивая свою независимость, вся адвокатура Казахстана, при непосредственном участии адвокатов АГКА, принимала меры по недопущению принятия закона в предложенной редакции. Целый ряд экспертов институтов: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Международная комиссия юристов (МКЮ) и другие подтвердили, что принятый закон не отвечает установленным стандартам независимости адвокатуры.
При этом Утебеков, по нашему мнению, продолжает недостойное, не соответствующее статусу адвоката поведение, активно манипулируя общественным мнением и искажая в своих выступлениях факты.
Часть подписчиков Утебекова на его страницу в социальных сетях, по всей видимости, веря ему на слово, поддерживает негативный информационный фон, допуская бранную и даже ненормативную лексику по отношению к АГКА и ее членам.
Ситуация зашла слишком далеко. Поэтому мы вынуждены защищать себя.
Вот уничижительные заявления, которые на сегодня стали предметом разбирательства:
- о получении им «очередной угрозы от Алматинской городской коллегии адвокатов, в которой он состоит» и о том, что эти угрозы неоднократны;
- о том, что «президиум Алматинской городской коллегии адвокатов [срок полномочий – с 12 апреля 2014 г. по 07 апреля 2018 г., утверждение датировано 12 октября 2017 года] абсолютно нелегитимен»;
- о том, что «ЭТУ адвокатуру устраивают мертвая полиция и коррумпированный суд», а также, что «ЭТУ адвокатуру радует мягкий к ворам всех мастей и насильникам Уголовный кодекс».
Несмотря на начавшийся судебный процесс, Утебеков продолжает нагнетать обстановку, всеми силами пытаясь изобразить из себя жертву.
По поводу его заявлений о запрете публикаций.–АГКА заявила ходатайство о применении мер обеспечения иска, прося суд наложить на период судебного разбирательства запрет на критику еще не совершенных действий судьи и не принятых им решений. Мы не просили запретить Утебекову пользоваться «Facebook». Таким образом, Утебеков вновь искажает действительность.
Коллегия адвокатов всегда последовательно отстаивала право каждого на свободу выражения мнений. Даже когда звучали предложения о существенном ограничении адвокатов в доступе к социальным сетям, коллегия публично отвергла такие призывы.
Вместе с тем, право свободы выражения мнения не должно использоваться как инструмент манипулирования общественным мнением.
Утебеков заявляет, что его «судят без обвинения, без доказательств». Будучи юристом, он не может не понимать, что его никто ни в чём не обвиняет и что к нему предъявлен гражданский иск. По закону от Утебекова требуется лишь одно – доказать соответствие действительности сделанных им заявлений.
К слову, это – не первая его попытка дестабилизировать сообщество адвокатов. Весной нынешнего года Утебеков обратился в суд с абсолютно надуманным иском к коллегии о предоставлении сведений о её деятельности, и это несмотря на то, что большинство документов размещено на сайте АГКА, доступ к которому свободен. Надо ли говорить о том, что требования Утебекова были признаны судом несостоятельными и в иске ему было отказано?
Утебекова никто не преследовал и не преследует. Более того, несмотря на имеющиеся разногласия, ему никто не строил препятствий свободно высказывать собственное мнение на различных мероприятиях.
АГКА не намерена оправдываться и, тем более, опровергать новые оскорбительные высказывания Утебекова, теперь уже и в адрес наших представителей в процессе.
Любое заинтересованное лицо может прийти на судебное заседание и услышать всё самостоятельно, из первоисточника. Процесс – открытый.
Коллегия же, со своей стороны, предоставит развернутый комментарий по этому делу, но исключительно в рамках правового поля, то есть после вынесения судом решения и вступления его в законную силу.