СОВЕСТЬ АДВОКАТУРЫ
Президиум Алматинской городской коллегии адвокатов с глубоким прискорбием сообщает, о том, что мы понесли невосполнимую утрату в связи со скоропостижной кончиной адвоката Розенцвайга Александра Владимировича.
В нашей профессии, полной соблазнов и испытаний для нравственной основы человека, очень трудно сохранить себя. Каждый день, наблюдая изнанку людских отношений, сложно не сломаться, не поддаться слабости, гневу, корысти, жалости к себе или иному из многих других искушений для живой души.
Говорят: «Не стоит село без праведника». В каждом сообществе есть кто-то, кто во мраке безнадежности и разочарования зажигает огонь веры в будущее, напоминает каждому о его долге и предназначении. Кто-то, кто несмотря, на годы трудностей и неравной борьбы, не дает пасть духом и сдаться. Мы все опирались на него, надеялись на него, ждали помощи от него, иногда не понимая, как тяжело нашему праведнику нести свое бремя.
Александр Владимирович Розенцвайг десятилетиями был честью, совестью и душой нашей профессии. Искренне и бескорыстно делал огромную работу по отстаиванию прав адвокатов, независимости адвокатуры и защите стандартов адвокатской этики. Не жалея времени и сил, он вкладывал весь свой огромный интеллект и душу в то, чтобы адвокаты могли жить и работать спокойно, чувствовать великое призвание и достоинство своей профессии. Он был настоящим ее основоположником в независимом Казахстане. Прекрасным наставником, блестящим юристом и истинным нравственным ориентиром для нескольких поколений адвокатов.
Александр Владимирович был одним из разработчиков Закона «Об адвокатской деятельности». Кандидат юридических наук, аналитик и исследователь, выступал соавтором всех основных документов, регулирующих нашу работу, а также научных работ и публикаций по вопросам адвокатуры, судебной реформы и защиты прав человека. Многие годы состоял в Президиуме Алматинской городской коллегии адвокатов и Президиуме Республиканской коллегии адвокатов. Несть числа наградам и регалиям Александра Владимировича.
Квалификация, профессионализм, знание не только законов, но и человеческой природы делали его недостижимым идеалом и самой яркой, настоящей звездой адвокатуры. На небе нашей профессии уже никогда не загорится светило, подобное Розенцвайгу.
Он не терпел лицемерия и фальши, был порядочным до мелочей, надежным и добрым, понимающим и бескорыстным. Большой труженик и аккуратист, лучший из лучших. Прекрасный друг, нежный и любящий сын и супруг.
Тонкий, деликатный, добрый. Прекрасный собеседник, надежный товарищ. Интеллигентный и ранимый, тонко чувствующий и сопереживающий, остроумный и обаятельный. Наш Шура, дядя Шура.
Наши глубокие соболезнования семье, друзьям и близким.
Светлая память об Александре Владимировиче сохранится в сердцах коллег и всех, кому посчастливилось его знать.